Региональный Центр Судебной Экспертизы
Связаться с нами

Трасологическая экспертиза

Задачей, стоящей перед трасологической экспертизой, является определение механизма ДТП, иначе говоря, воспроизвести все его стадии по порядку.

При любой дорожной аварии остаются следы. Это могут быть следы юза, торможения, скольжения и другие, а так же различные виды следов повреждения самого транспортного средства, такие как царапины, вмятины, отрывы внешних частей транспорта и другие. По оставленным следам можно воспроизвести картину самого ДТП, чтобы точно определить этапность, внешние условия, которые поспособствовали аварии, да и самого виновника. Этим и занимается трасологическая экспертиза. В каких случаях проводят такую экспертизу?

  • Виновник ДТП, признавая свою ошибку, готов возместить убытки потерпевшему, но, потерпевший, предъявляет завышенные требования к виновнику или укрывает предшествующие и не касающиеся ДТП повреждения автотранспорта, требуя выплат за них
  • Если страховая компания отказывает в выплате, когда на лицо страховой случай, тогда нужна независимая трасологическая экспертиза
  • Если затрудняется выявление виновного в аварии, а каждый участник отрицают свою вину. Трасологическая экспертиза назначается всегда, когда есть спорные вопросы о виновных лицах. К сожалению, в наше время, бывают случаи обвинения подставных лиц. Такие экспертизы должны проводиться профессионалами с юридическим образованием.
  • При несогласии виновника с предъявленными судом претензиями по ДТП
  • Такая экспертиза нужна и в тех случаях, когда требуется идентификация следов при происшествии с предоставленными образцами, то есть доказать участие именно этого автомототранспорта, а не какого-то другого, в данном ДТП.

Следует учесть, что для ее проведения необходимы зафиксированные материальные объекты транспортных средств и сами участники. Эти материальные объекты и их отражение в обстоятельствах называют следами, без которых не может быть трасологической экспертизы.

Проведение трасологической экспертизы в Волгограде

Обычно трасология ставит перед собой вопросы, условно которые можно поделить на несколько характерных групп.

К первой группе можно отнести те, которые направлены на определения принадлежности транспортных средств к ДТП: размеры шин, сопоставление марок шин с видами транспорта из ДТП, возможность соударения данных транспортных средств и другие подобные.

Следующая группа вопросов определяет принадлежность частей (разбитое стекло, кусочки краски, фрагменты) транспорта, участвующего в ДТП, как конкретные части этого поврежденного транспорта, а, например, не могли ли эти части быть поврежденными до происшествия или принадлежать другому транспортному средству.

И, в последующем, группой вопросов определяется конкретный автомототранспорт, соучаствующий в ДТП.

Данный вид экспертизы точно восстанавливает все обстоятельства аварии и дает точную оценку объема повреждений.

Чтобы определить истинное виновное лицо, лучше эту экспертизу провести в предварительных дознаниях, хотя она может производиться на любых стадиях расследования.

При наличии определенных оснований ходатайствовать об трасологической экспертизе может каждый в ней нуждающийся участник ДТП.

Данная экспертиза рассмотрит все обстоятельства истинной картины происшествия, установит виновных лиц и степень виновности каждого участника ДТП, а также определит их причинно-следственные связи. Для ее проведения нужны все собранные материалы и определенный перечень документов и справок, перечень которых предоставит специалист.

Проводит ее квалифицированный эксперт, выдавая заключение по результатам специсследований.




Назад